Пояснительная записка.
В программу курса внесены наиболее важные вопросы, углубляющие основные направления курса математики. Многие тесты курса непосредственно связаны с материалом основного курса. При этом программа предусматривает достижение двух целей:
- Довести изучение материала до уровня, на котором учащемуся становится ясной его принципиальная математическая значимость, до известной степени завершенности.
- Показать непосредственные выходы школьной математики в сферу науки и её приложений.
Глубина проработки, идейная насыщенность материала способствует выходу на более высокий уровень математического развития школьников. Весьма существенное место в курсе занимает решение задач. Предполагается, что изучение любой темы будет сопровождаться решением значительного их числа. Программа предусматривает решение задач повышенной сложности по общему курсу математики.
Прогресс обучения будет строиться на методических принципах:
- Принцип регулярности.
- Принцип параллельности.
- Принцип опережающей сложности.
- Принцип смены приоритетов.
- Принцип вариативности.
- Принцип самоконтроля
- Принцип быстрого повторения.
- Принцип работы с текстом.
- Принцип моделирования ситуаций.
Основная задача курса:
Как можно полнее развить потенциальные творческие способности каждого слушателя, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала.
Цели элективного курса.
- Усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.
- Повышение уровня математической подготовки выпускников основной школы.
- Развитие интересов и склонностей учащихся к математике.
Содержание обучения.
Целые уравнения и способы их решения. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение рациональных неравенств. Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Решение иррациональных уравнений и неравенств.
Тематическое планирование учебного материала.
- Деление многочлена на многочлен. (1 час)
- Целые уравнения и способы их решения. (5 час)
- Теорема Безу. (1 час)
- Решение уравнений с использованием теоремы Безу. (1 час)
- Решение уравнений с использованием свойства монотонности функций. (1 час)
- Решение возвратных уравнений. (1 час)
- Решение симметрических уравнений. (1 час)
- Решение дробно-рациональных уравнений. (2 час)
- Решение рациональных уравнений. (2 час)
- Расстояние между точками координатной прямой. (1 час)
- Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. (2 час)
- Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля(2 час).
- Решение иррациональных уравнений. (1 час)
- Решение иррациональных неравенств. (1 час)