Научно-исследовательские кружки 6, 7, 11 класс

Научно-исследовательские кружки 6, 7, 11 класс

Тематические занятия научно-исследовательского кружка
«Квантенок» для учащихся 6-х классов.
Руководитель кружка Арефина Л.М.


п/п

Тема

 

Элементы теории множеств(6 часов)

1

Что такое множество? Конечные и бесконечные множества, пустое множество.

1

2

Подмножество. Число подмножеств данного множества. Равные множества

1

3

Пересечение множеств (произведение).

1

4

Объединение множеств.

1

5

Решение задач с использованием кругов Эйнера.

2

Натуральные числа (24 часа)

1

Многозначные числа

2

2

Числовые закономерности

2

3

Методы письменных и устных вычислений

1

4

Метод Гаусса

1

5

Свойства делимости

2

6

Четные и нечетные числа

1

7

Простые и составные числа

1

8

Решето Эратосфена

1

9

Задачи с использованием НОД и НОК чисел

1

10

Признаки делимости чисел

2

11

Принцип Дирихле

1

12

Деление с остатком

2

13

Магические квадраты

1

14

Логические задачи

2

15

Игра «Математический конструктор»

1

16

Свойства точных квадратов

1

17

Отчет на заседание УНО «Квант»

1

Геометрическая смесь

1

Задачи на построение

1

2

Красота и симметрия

1

3

Симметрия относительно координатных осей

1

4

Подведение итогов

1


                        

Занятия кружка в 7 классе рекомендуется проводить раз в неделю, в году получится 32-33 занятия. Первые занятия кружка следует посвятить повторению материала, пройденного в 6-м классе.
Примерная тематика занятий

Тема

Кол-во часов

Повторение

3

1. Элементы теории множеств

6

Что такое множество? Конечные и бесконечные множества, пустое множество

1

Подмножество. Число подмножества данного множества. Равные множества

1

Пересечение множеств (произведение). Вычитание множеств. Дополнение.

1

Объединение множеств (сложение)

1

Решение задач с использованием кругов Эйлера

2

2. Еще раз о комбинаторных задачах

7

Введение в комбинаторику

2

Перестановки

1

Размещения

1

Сочетания

1

Треугольник Паскаля. Бином Ньютона

2

3. Применение разложения на множители

8

Решение уравнений с помощью формул сокращенного умножения

2

Квадратные уравнения, как математические модели реальных ситуаций

3

Применение формул умножения в задачах на доказательство

2

4. Вокруг модуля

7

Что такое модуль?

1

Функция у = 1x1 и ее график

3

Первое знакомство с уравнениями, содержащими модуль

3

5. Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными

3

6. Дополнительные задачи к теме «Линейная функция и ее график»

3


Тематические занятия научно-исследовательского кружка
«Пифагор» для учащихся 11-х классов.
Руководитель кружка Арефина Л.М.


№ п/п

Тема

1

1

Комбинаторика

1

2

Решение задач по комбинаторике

1

3

Решение задач по комбинаторике

1

4

Бином Ньютона

1

5

Преобразование тригонометрических выражений

1

6

Решение тригонометрических выражений

1

7

Решение геометрических задач

1

8

Решение геометрических задач

1

9

Решение геометрических задач

1

10

Нестандартные приемы решения уравнений

1

11

Решение систем уравнений

1

12

Решение нелинейных уравнений

1

13

Решение уравнений и систем уравнений

1

14

Решение уравнений и систем уравнений

1

15

Решение иррациональных показательных и логарифмических уравнений

1

16

Карл Фридрих Гаусс

1

17

Доказательство неравенств

1

18

Доказательство неравенств

1

19

Н.И.Лобаческий

1

20

Софья Ковалевская

1

21

Научно-практическая конференция «Вклад русских математиков в развитие математики»

1

22

Научно-практическая конференция «Вклад русских математиков в развитие математики»

1

23

Практикум

1

24

Практикум

1

25

Практикум

1

26

Практикум

1

27

Практикум

1

28

Практикум

1

29

Олимпиада по математике

1

30

Олимпиада по математике

1

31

Олимпиада по математике

1

32

Олимпиада по математике

1

33

Анализ олимпиадных работ

1

34

Анализ олимпиадных работ

1




 


 

 

 

 

 

 

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Используются технологии uCoz